Публикации - Пресс служба

Энергосбережение. Водоканал магнитогорскМосква. В законы, касающиеся энергетики, в ближайшее время будут предложены существенные поправки. Они продиктованы жизнью. Массу проблем в правоприменительной практике вызвал, например, закон об энергосбережении и энергоэффективности.

Несмотря на требование установить счётчики учёта расходования воды к 1 июля сего года, большинство российских граждан не смогли или не захотели этого делать. Почему? На этот и другие актуальные вопросы ответил во время беседы в политическом салоне «Парламентской газеты» председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Иван ГРАЧЁВ.

ПО СЧЁТЧИКАМ ЕДИНОГО МНЕНИЯ НЕТ

У Комитета Государственной Думы по энергетике с осенней сессией связаны большие планы. Они включают изменения в законы об электроэнергетике, о газоснабжении, о теплоэнергетике, об энергосбережении и энергоэффективности. Есть предложения по изменениям в законодательстве об атомной энергетике. Во что всё в итоге выльется, сейчас сказать трудно. Особенно это касается предложенных Правительством поправок в закон об энергосбережении и энергоэффективности. Здесь есть над чем поработать.

Вот конкретный пример. К 1 июля все обязаны были установить счётчики расходования холодной и горячей воды. По факту сегодня установлено не более 30 процентов от необходимого числа. Более того, во многих случаях установка счётчиков вообще бесполезна и неэффективна. Правительство инициировало формирование комиссий, которые рассматривали бы такие случаи. Но требование закона об обязательной установке счётчиков никто не отменял. Значит, необходимо вносить в него изменения.

Пока такой согласованной поправки нет, хотя уже сейчас очевидно, что подход должен быть дифференцированным, учитывающим специфику каждого конкретного случая. Оптимальным при установке счётчиков индивидуального учёта представляется принцип добровольности со стимулированием с помощью тарифных и налоговых льгот. Такой подход пока не все разделяют.

В Комитет по энергетике поступили сотни поправок от тех, кого этот закон непосредственно касается, – от бизнес-структур, от управляющих компаний, от разного рода ассоциаций. Эти предложения надо обсудить и принять решение.

То же самое касается закона об электроэнергетике. Совершенно очевидно, что цели, заявленные реформой, не достигнуты. Никакой конкурентной среды в отрасли не создано, никаких достаточных частных инвестиций не пришло и не могло прийти. Цены не снижаются, а растут, и более того, планируется их дальнейший рост. Это означает, что в данный закон надо вносить очень существенные изменения.

Часть из них уже готовится. Решения во многих случаях, по-видимому, будут политизированными. Надо открыто признать, что реформа эта полностью провальная, что на самом деле её и затевать в таком виде не имело смысла, а следовательно, мероприятия по централизации электроэнергетики правильные и в этом направлении много ещё предстоит сделать.

С НАРОДОМ СОВЕТОВАТЬСЯ НАДО

Широкое обсуждение наиболее важных законопроектов – тенденция правильная, ей надо следовать. Всё, что касается людей, например тарифную политику, надо обсуждать и с профессионалами, и с самими людьми. Мораторий на рост тарифов объявить не так просто. Тем не менее это было бы абсолютно правильное и профессиональное решение. Если за счёт собранных с населения денег есть намерение модернизировать сети, то возникает простой вопрос: а сколько стоит модернизация электрических сетей, тепловых, всех? Грубая оценка – порядка девяти триллионов рублей. Дальше следует второй вопрос: можно ли в ближайшие годы собрать с нашего населения такие деньги? Ответ – нельзя, потому что в кошельках у людей сегодня таких денег нет и быть не может.

А дальше идёт капитальный ремонт домов и другие неотложные проблемы, на решение которых в сумме набегает до 30 триллионов рублей. Отсюда следует, что простое изменение тарифов всё равно ничего не решит. Можно мучить людей, выжимать из них последние соки, и всё равно денег не хватит ни на модернизацию, ни на ремонт. Поэтому надо разобраться, какие федеральные программы здесь нужны, как правильно задействовать фонды, которые созданы, и какие фонды ещё следует создать, например для обновления инфраструктуры. Тогда это будет решаемая задача.

В Правительстве тоже присутствует понимание того, что простым изменением тарифов проблему не решить, что нужны проработанные федеральные программы, привлечение частных инвесторов и многое другое. Это вселяет уверенность в том, что удастся принять согласованные и действенные поправки.

Источник информации: Парламентская газета

 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить